VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Совершенствование управления предприятием на основе разработки стратегии его развития

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004946
Тема: Совершенствование управления предприятием на основе разработки стратегии его развития
Содержание
Совершенствование управления предприятием на основе разработки стратегии его развития




ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                                

1 Теоретические аспекты совершенствования управления предприятием в процессе его стратегического развития.................

1.1  Понятие и сущность организации систем управления субъекта хозяйствования….…………………………………………

1.2 Порядок проектирования эффективной структуры управления

1.3 Сущность, цели, задачи и принципы бюджетирования как управленческой технологии, лежащей в основе стратегии развития…………………………………………………………….

2. Анализ организации системы управления ФГУП «Аналитприбор»……………………………………………………….

2.1 Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ФГУП «Аналитприбор»……………………………

2.2 Анализ внешней и внутренней среды, в которой функционирует ФГУП «Аналитприбор»…………………………

2.3 Оценка эффективности системы управления ФГУП «Аналитприбор» …………………………………………………….

3. Проектирование эффективной системы управления ФГУП «Аналитприбор» в составе стратегии его развития……..............

3.1 Мероприятия по совершенствованию методов управления  ФГУП «Аналитприбор» ……………………………….

3.2 Расчет эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию методов управления ФГУП «Аналитприбор» …………………………………………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...................................................................

ПРИЛОЖЕНИЯ.............................................................................................

5





9



9

16



25





32





32



53



59





67





67







ВВЕДЕНИЕ



В реалиях экономики современной России, одним из ключевых аспектов успешной работы и роста промышленных структур стала грамотная управленческая деятельность. В то же время, для сохранения актуальности, такая деятельность непрерывно развивается, подстраиваясь под запросы производственно-сбытовой деятельности, усовершенствовавшихся хозяйственных связей и значительного расширения влияния потребителя в образовании технико-экономических и других аспектов субъекта хозяйствования. 

Подобные усовершенствования и возросшие требования к адаптации к ним, не только привели к изменению структуры управления как таковой, но и на распределение задач управления по степени ответственности и видам их взаимодействия. 

             Рыночные взаимоотношения в современных реалиях предполагают возросшие требования к системе управления коммерческой структуры, для максимального соответствия требованиям экономической системы.

             Модернизация системы управления неразрывно связана с организацией целого ряда исследований и практических мер.

            Менеджер, при разработке данной структуры, должен выстроить такую систему, которая обеспечит управление на высочайшем уровне и будет соответствовать требованиям коммерческой структуры.

             Первым шагом в проектировании системы управления для хозяйственного субъекта является бюджетирование, позволяющее сократить потребность в финансовых ресурсах, путём оптимизации расходов и снижающее потенциальные риски.

            Ключевым итогом разработки схемы управления в рамках финансового менеджмента должна стать разработка системы, при которой снижение количества финансов и рост расходов, не повышал количество хозяйственных рисков предприятия, в том числе и риск банкротства. 

            Организовать грамотное управление коммерческой организацией без контроля над реализацией спроектированных финансовых схем крайне затруднительно. В связи с этим контроль за итогами деятельности организации не осуществим без разработки бюджета, как ключевого способа управления, требующегося для обеспечения точными данными. В бюджете явно отражены итоги планирования в виде предоставленной информации. На его основе строится схема плодотворного роста организации в конкурентном поле и отсутствии определённости в реалиях современного рынка.

               Важность темы данного проекта заключается в том, что модернизация системы управления коммерческой организацией даст возможность спроектировать стратегию роста предприятия, которая гарантирует максимальную пользу, стабильность и гибкость управления, возможность организации действовать в условиях агрессивной внешней среды.

Цель проекта – максимальный рост эффективности структуры управления организацией основанный на проектировании стратегии его роста. Для выполнения поставленной задачи требуется рассмотреть несколько основных аспектов:

- исследовать структуру процедуры проектирования и модернизации систем управления предприятием

- ознакомиться с планом разработки максимально полезной системы управления;

- проанализировать структуру управления ФГУП «Аналитприбор»;

- основываясь на исследовании, спроектировать структуру управления ФГУП «Аналитприбор», которая будет способствовать росту эффективности его производственной и финансовой деятельности.

Объект анализа и исследования ФГУП «Аналитприбор».

Предмет исследования: совершенствования управления на основе стратегии развития.

Период исследования 2011-2013 г.



1 Ступени модернизации менеджмента организации в ходе его роста



Разработка схемы управления организации

       Схема управления предприятием – это связанные друг с другом элементы, ключевыми среди которых являются система целей и показателей, структуры бизнес-процессов и организационную структуру управления.

       Система целей и показателей предоставляет информацию о результатах деятельности предприятия и вариантах выполнения поставленных задач. Структура бизнес-процессов предоставляет данные непосредственно о конкретных требуемых действиях, которые важно выполнить для получения результата. Организационная структура выявляет кадры, нужные для реализации бизнес процессов и выполнения задач.

     Начиная разрабатывать структуру управления важно учитывать, что наиболее важным является результат работы предприятия, а не выявление того, чем занимаются отдельные подразделения.

     Основываясь на перечне частей структуры управления и их связи друг с другом, разработку структуры управления нужно вести согласно следующему плану:

     - сформулировать итоговую цель предприятия

     - проектируется схема для достижения данной цели

     - компонуется высшая ступень системы целей и показателей

     - выявляются объекты управления

     - проектируются структуры бизнес-процессов, создаются основополагающие ступени структуры целей и показателей;

     - разрабатывается система организации

     - автоматизация системы управления при необходимости

На рисунке 1 представлены элементы системы управления



СИСТЕМА ЦЕЛЕЙ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ

СИСТЕМА ЦЕЛЕЙ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ





ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

МОДЕЛЬ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

МОДЕЛЬ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ





















Рисунок 1. Элементы системы управления



     Когда требуется модернизировать устоявшуюся в организации систему управления, производится изменение аспектов системы, согласно плану, указанному на рисунке.

     Каждое предприятие осуществляет управление над указанными на рисунке объектами. Этими объектами являются: владелец, потребитель продукта, процесс производства, поставщик, капитал, техническая платформа, рабочая сила, оборудование.



Рисунок 2. Элементы системы управления



     С приходом и ростом в России рыночных взаимоотношений, стали появляться разнообразные формы собственности, что потребовало организации более развитых систем управления. Для того, чтобы работа предприятия велась максимально эффективно, требуется грамотное распределение задач и ответственности за их реализацию, которая детерминирована вертикальными и горизонтальными структурными связями. Баланс между задачами и ответственностью, точный перечень дел управления предприятия даст возможность для максимального роста компании.

     Ряд аспектов схемы руководства предприятием усложняют достижение требуемых целей. Данные конкретные аспекты будут проанализированы:

     - Ряд особенностей, отражающих форму и схему менеджмента. В частности, детерминизм, являющийся структурой менеджмента и части, из которых она состоит.

     - Непосредственно процесс руководства управления предприятия.

     Максимально эффективное действие структуры обеспечивается только при присутствии задач, которым свойственно меняться с течением времени. Система же фактически сохраняет прежний вид, в связи с чем необходимо повысить её способность к адаптации.

     Присутствие постоянных, формальных, аспектов, свойственных схеме управления, не является единственным её составляющим. Также важно учитывать человеческий фактор, создающий дополнительные трудности, влияя на взаимоотношения в производстве.

     Для включения представленных аспектов в схему управления необходимо максимально обобщённо подойти к задачам, связанным с созданием её организационного оснащения. Для этого требуется усвоить перечень элементов, которые лягут в основу схемы, в частности:

      - Необходимо, чтобы присутствовал комплекс из полярно-противоположных систем. При этом одна из них становится основной, для дальнейшего исследования и разработки;

     - требуется сформировать единый комплекс из руководительских действий, иными словами, создаётся список действий, которые допустимы в структуре и их ранжировка.                                              -  наличие технологического характера взаимоотношений руководителей и исполнителей при принятии управленческих решений, то есть порядок управленческих функций или отдельных их этапов регламентирован. 

     Создание теоретической базы для разработки схемы правления требует от менеджера в первую очередь понимания сути организационного проектирования. Сущность этого процесса в 

               




ВВЕДЕНИЕ

В реалиях экономики современной России, одним из ключевых аспектов успешной работы и роста промышленных структур стала грамотная управленческая деятельность. В то же время, для сохранения актуальности, такая деятельность непрерывно развивается, подстраиваясь под запросы производства, сбыта, усовершенствовавшихся взаимосвязей и значительного расширения влияния покупателя в образовании экономических, технических и других аспектов предприятия.
Подобные усовершенствования и возросшие запросы к адаптации к ним, во-первых привели к изменению структуры управления как таковой, во-вторых повлияли на распределение задач управления по степени ответственности и видам их взаимодействия.
Рыночные взаимоотношения в современных реалиях предполагают возросшие требования к системе управления коммерческой структуры, для максимального соответствия требованиям экономической системы.
Модернизация системы управления неразрывно связана с организацией целого ряда исследований и практических мер.
Менеджер, при разработке данной структуры, должен выстроить такую систему, которая обеспечит управление на высочайшем уровне и будет соответствовать требованиям коммерческой структуры.
Первым шагом в построении схемы управления компании должена стать составление бюджета, позволяющее сократить потребность в финансах, путём уменьшения расходов и снижающее потенциальные опасности.
Ключевым итогом разработки схемы управления в рамках финансового менеджмента должна стать разработка системы, при которой снижение количества финансов и рост расходов, не повышал количество хозяйственных рисков предприятия, в том числе и риск банкротства.
Организовать грамотное управление коммерческой организацией без контроля над реализацией спроектированных финансовых схем крайне затруднительно. В связи с этим контроль за итогами деятельности организации не осуществим без разработки бюджета, как ключевого способа управления, требующегося для обеспечения точными данными. В бюджете явно отражены итоги планирования в виде предоставленной информации. На его основе строится схема плодотворного роста компании в конкурентном поле и отсутствии определённости в реалиях современного рынка.
Важность темы этого проекта  в том, что модернизация схемы управления коммерческой структурой даст необходимые возможности, чтобы спроектировать стратегию роста предприятия, гарантирующую максимальную пользу, стабильность и адаптивность, возможность компании действовать в реалиях агрессивной внешней среды.
Цель проекта – максимальный рост эффективности структуры управления организацией основанный на проектировании стратегии его роста. Для выполнения поставленной задачи требуется рассмотреть несколько основных аспектов:
- исследовать процедуру построения и модернизации порядка управления компанией
- ознакомиться с планом разработки максимально полезной схемы управления;
- проанализировать порядок управления ФГУП «Аналитприбор»;
- базируясь на анализе данных, построить систему управления ФГУП «Аналитприбор», влияющую на рост эффективности его производственной и сбытовой деятельности.
Объект анализа ФГУП «Аналитприбор».
Предмет исследования: совершенствования управления на основе стратегии развития.
Период исследования 2011-2013 г.

1 Ступени модернизации управления компанией в ходе её роста

1.1 Разработка структуры управления организации
Структура управления предприятием – это связанные друг с другом элементы, ключевыми среди которых являются система целей и показателей, структуры бизнес-процессов и организационную структуру управления.
Система целей и показателей предоставляет информацию о результатах деятельности предприятия и вариантах выполнения поставленных задач. Структура бизнес-процессов предоставляет данные непосредственно о конкретных требуемых действиях, которые важно выполнить для получения результата. Организационная структура выявляет кадры, нужные для реализации бизнес процессов и выполнения задач.
Начиная разрабатывать структуру управления важно учитывать, что наиболее важным является результат работы предприятия, а не выявление того, чем занимаются отдельные подразделения.
Основываясь на перечне частей структуры управления и их связи друг с другом, разработку структуры управления нужно вести согласно следующему плану:
- сформулировать итоговую цель предприятия
- проектируется схема для достижения данной цели
- компонуется высшая ступень системы целей и показателей
- выявляются объекты управления
- проектируются структуры бизнес-процессов, создаются основополагающие ступени структуры целей и показателей;
- разрабатывается система организации
- автоматизация системы управления при необходимости
На рисунке 1 представлены элементы системы управления













Рисунок 1. Элементы системы управления

Когда требуется модернизировать устоявшийся в компании порядок управления, производится изменение аспектов системы, согласно плану, указанному на рисунке.
Каждое предприятие осуществляет управление над указанными на изображении объектами. Этими объектами являются: владелец, потребитель продукта, процесс производства, поставщик, капитал, техническая платформа, оборудование.

Рисунок 2. Элементы системы управления

С приходом и ростом в России рыночных взаимоотношений, стали появляться разнообразные формы собственности, что потребовало организации более развитых систем управления. Для того, чтобы работа предприятия велась максимально эффективно, требуется грамотное распределение задач и ответственности за их реализацию, которая детерминирована вертикальными и горизонтальными структурными взаимосвязями. Баланс между задачами и ответственностью, точный перечень дел управления предприятия даст возможность для максимального роста компании.
Ряд аспектов схемы руководства предприятием усложняют достижение требуемых целей. Данные конкретные аспекты будут проанализированы:
- Ряд особенностей, отражающих форму и схему менеджмента. В частности, детерминизм, являющийся структурой менеджмента и части, из которых она состоит.
- Непосредственно процесс руководства управления предприятия.
Максимально эффективное действие структуры обеспечивается только при присутствии задач, которым свойственно меняться с течением времени. Система же фактически сохраняет прежний вид, в связи с чем необходимо повысить её способность к адаптации.
Присутствие постоянных, формальных, аспектов, свойственных схеме управления, не является единственным её составляющим. Также важно учитывать человеческий фактор, создающий дополнительные трудности, влияя на взаимоотношения в производстве.
Для включения представленных аспектов в схему управления необходимо максимально обобщённо подойти к задачам, связанным с созданием её организационного оснащения. Для этого требуется усвоить перечень элементов, которые лягут в основу схемы, в частности:
- Необходимо, чтобы присутствовал комплекс из полярно-противоположных систем. При этом одна из них становится основной, для дальнейшего исследования и разработки;
- требуется сформировать единый комплекс из руководительских действий, иными словами, создаётся список действий, которые допустимы в структуре и их ранжировка.                                              -  наличие технологического характера взаимоотношений руководителей и исполнителей при принятии управленческих решений, то есть порядок управленческих функций или отдельных их этапов регламентирован .
Создание теоретической базы для разработки схемы правления требует от менеджера в основном понимания сути организационного проектирования.

Базой для системы управления является комплекс, состоящий из задач правления, действий, взаимосвязей и.т.д. Очевидно, что разработка системы с достаточно гибким и актуальным содержанием даст возможность максимально эффективно управлять компанией.













Определение качественных и количественных элементов системы управления

Определение качественных и количественных элементов системы управления

 



Выбор конфигурации элементов системы управления в пространстве

Выбор конфигурации элементов системы управления в пространстве







Проектирование общей структуры управления

Проектирование общей структуры управления





Разработка процессов, регламентирующих деятельность системы управления

Разработка процессов, регламентирующих деятельность системы управления







Определение информационных связей между элементами системы

Определение информационных связей между элементами системы





Проектирование технологии управленческих процессов

Проектирование технологии управленческих процессов





Рисунок 3 Последовательность выполнения задач при осуществлении организационного проектирования



Кибернетическая модель может стать фундаментом для моделирования, при разработке или модернизации порядка управления компанией. В её основе лежит оптимизация ответственности и задач должностных лиц компании. 

Метод организационного моделирования позволяет:

Распределить решения управления по уровням

Оптимизировать число подразделений

Подготовить необходимые документы для управления действиями структуры.

     Все перечисленные выше пункты позволяют сказать, что метод организационного моделирования является оптимальным при построении организационной структуры.





1.2 Порядок проектирования эффективной структуры управления

Для упрощения работы при разработке обычно не берутся создавать схему с нуля, предпочитая уже готовый вариант. В этом случае ключевым аспектом является анализ, а основании которого и будет выбрана та, или иная структура. Подобные анализы, в своих итогах, отражают, что любое предприятие – это многогранная структура, с потребностью в адаптивном менеджменте.

Разнообразие форм собственности требует от управления предприятия справляться с постоянно обновляющимся списком задач. Эффективность действий управления напрямую связана с быстротой выполняемых действий.

На рисунке 4 представлена последовательность этапов проектирования структуры управления 



1. Выбор типовой схемы управления

1. Выбор типовой схемы управления



2.Распределение решений по уровням

2.Распределение решений по уровням







3.Расчет загрузки уровня управления

3.Расчет загрузки уровня управления





4.Выбор варианта структуры

4.Выбор варианта структуры





5.Формирование схемы управления и состава подразделений в пределах выбранной структуры

5.Формирование схемы управления и состава подразделений в пределах выбранной структуры





6.Корректировка и утверждение схемы управления

6.Корректировка и утверждение схемы управления





7. Проектирование процедур принятия решений

7. Проектирование процедур принятия решений





8. Разработка документации, регламентирующей деятельность подразделений

8. Разработка документации, регламентирующей деятельность подразделений





9. Разработка положения об организации

9. Разработка положения об организации





Рисунок 4 Последовательность этапов проектирования структуры управления



Эффективной системой в данной ситуации может стать матрично-штабная схема. Управление в данном случае производится над всей структурой целиком, несмотря на разнонаправленность её участков. 

             На предприятиях малых размеров, структура преображается в любую иную: линейную, тематическую, функциональную.

Рассмотрим непосредственно этапы разработки:

Матрично- штабная модель принимается в качестве базы для дальнейших ступеней.

Деление управленческих действий по должностным лицам

Построение схемы управления, с учётом нагрузки на управляющие кадры. Чтобы нагрузка была оптимальной, необходимо рассчитать её степень, для конкретного предприятия.

				(1)



где Qp — суммарная трудоемкость, ч. 

Т i — трудоемкость i -го управленческого решения, ч.; 

К ij — число повторений i -го решения на j-м уровне;



Затем производится расчёт количества руководителей, которое требуется для руководства при выявленной трудоёмкости.

							(2)

где Ср — расчетное число руководителей; 

Qp — трудоемкость принятия управленческих решений, ч.; 

F д— действенный фонд времени одного сотрудника, ч 

Решение представленных выше уравнений необходимо  сверить со стандартным. В случае, если полученный результат будет выше стандартного, то количество управленческих кадров недостаточно, для оптимального руководства. Если же результат будет ниже, необходимо перераспределить обязанности и сократить число должностных лиц в управлении. Анализ распределения обязанностей крайне важен для построения наиболее верной структуры управления.

После переходят к выбору оптимальной схемы исходя из параметра загруженности уровней руководства. Вычисление нагрузки начинается на линейном уровне, так как он прослеживается в каждой из управленческих схем. 

Далее будет рассмотрено решение вопроса о выборе варианта структуры в зависимости от загрузки уровней управления. Рассчитывать загрузку начинают с линейного уровня, так как он свойственен любой структуре управления и в некотором роде доминирует. Практика показала, что проектирование форм организации управления находится в зависимости от объема загрузки линейного уровня, которая может быть менее установленного предела, находиться в заданных границах предела (К 1 <Ср <К 2 ) и выходить за эти границы, (Ср > К 2 ) , где Ср — расчетная величина загрузки,  К 1 — нижняя допустимая загрузка руководителя ( К 1 = 0,9), 

К 2 — верхняя допустимая загрузка руководителя ( К 2 =1,2). 

В основе для формирования любого из существующих вариантов структуры управления лежит модель матрично-штабной структуры. Эти обусловлен выбор той или иной формы организации управления, который начинается с исследования возможностей матрично-штабной структуры. Наряду с линейным и функциональным уровнями, присущими также и другим структурам, рассматриваемая модель имеет тематический и координирующий уровень. Таким образом, возможность формирования матрично-штабной структуры зависит от целесообразности присутствия в ней вышеуказанных двух уровней. Далее будет рассмотрен процесс выбора варианта структуры в зависимости от величины загрузки линейного уровня управления. 

Случай 1. В случае, когда линейный руководитель загружен менее установленного предела, т.е. Ср < К 1, алгоритм выбора - это поэтапное объединение уровней, которые присущи матрично-штабной структуре, с линейным уровнем для того, чтобы обеспечить загрузку линейного руководителя. Процесс объединения начинают с координирующего уровня, так как преобразование матрично-штабной структуры в любую иную идет с исключения именно с этого уровня. Если в результате первого шага уровень требуемой загрузки не достигается, то идет добавление тематического уровня, а затем при необходимости и функционального. Если загрузка линейного руководителя складывается из объединенной загрузки руководителей координирующего, тематического и функционального уровней, т.е. Ср = Сл, + Ск + +С т , + Сф, то есть возможность для проектирования исключительно линейной структуры управления. В других случаях, при условии, что нагрузка линейного руководителя достигается на первом шаге итерации, т.е. Ср = Сл + Ск; либо на втором: Ср = = Сл+Ск+Ст, имеется возможность для проектирования уже двух видов структур управления: линейно-функциональной либо матричной. Если загрузка линейного уровня недостаточна в зависимости от исходных расчетных данных и функционального, тематического и координирующего уровней, тогда можно вести речь о проектировании трех вариантов структуры: линейной, линейно-функциональной и матричной. 

Случай 2. При нахождении загрузки руководителя линейного уровня в установленных границах предела К1>Ср <К2, информация о линейном уровне достаточна для выбора варианта структуры, которая зависит исключительно от соотношений загрузок последующих уровней. При условии, что загрузка достигнута на всех уровнях, тогда осуществляется выбор матрично-шаблонной структуры управления, при любых других условиях выбирают линейно-функциональную или матричную структуру. 

Случай 3. При загрузки руководителя линейного уровня более установленной границы предела, т.е. Ср К2, на первоначальном этапе делают попытку дополнения структуры за счет координирующего уровня для достижения суммарной величины загрузки ближайшего целого числа. Но в этом случае существует необходимость каждый раз осуществлять проверку нормы управляемости. Норма управляемости рассчитывается как оптимальное соотношение численности подчиненных, которая приходится на одного руководителя. При условии, что норма управляемости соблюдена, проектируют или линейно-функциональную или матричную структуру управления. Если не соблюдается, то производится фиксация линейного уровня с первоначальными исходными данными, а так же продолжается исследование уровня загрузки оставшихся уровней. Это приводит менеджера к принятию решения о формировании линейно-функциональной или матрично-штабной структуры. 

То есть весь перед анализом выбора варианта структуры проводится комплекс работ по расчету загрузки организационных уровней. Это дает возможность, на основании заданных параметров объекта управления, дать оценку целесообразности формирования координационного, тематического либо функционального уровней (линейный уровень присутствует всегда). Кроме того, появляется возможность для проектирования линейно-функциональной, матричной или матрично-штабной структуры управления. 

Таким образом четвертый этап представляет собой окончательный выбор варианта структуры, а все последующие расчетыпроизводят в рамках выбранной структуры. 

На пятом этапе решают вопросы о формировании состава подразделений на уровнях в пределах выбранной структуры. В процессе решения данной задачи определяют состав и численность руководителей и исполнителей, которые необходимы для принятия и подготовки управленческих решений. При этом критерием для создания любой организационной единицы — отдела или службы — остается норма управляемости. При формировании структурных подразделений будет учитываться соответствие полученной численности руководителей и исполнителей норме управляемости. В качестве исходных данных для выполнения этого этапа работы принимают: 

- номенклатуру руководителей и исполнителей (составляют на базе штатного расписания); 

- сведения о трудоемкости принятия и подготовки управленческих решений (получают как результат экспертных опросов); 

- списки решений, котороые закреплены за различными уровнями управления (линейным, функциональным, тематическим, координационным);

- эффективный фонд времени руководителей и исполнителей. 

Расчетное число исполнителей можно определить по формуле (2), которая приведена выше. 

После расчета численности исполнителей и руководителей для каждого уровня, производится решение вопроса о создании структурных подразделений. При этом осуществляется корректировка полученной численности. Для этого имеются все необходимые  данные: расчетное число руководителей и исполнителей, типовая схема организации управления (в данном случае — схема матрично-штабной структуры); допустимая норма управляемости для заданного объекта. Для корректировки определяют принятое число руководителей и исполнителей, округляя расчетное число, и проверяют норму управляемости. Если в результате расчета получено соотношение, которое значительно превышает норму управляемости, то решают вопрос о создании дополнительного органа управления. И наоборот,если норма управляемости снижена, то два смежных органа управления, могут объединить в один. Таким образом формируются структурные подразделения с учетом типовой схемы управления. В качестве итоговых документов пятого этапа работы формируются скорректированные списки исполнителей и руководителей по подразделениям, а следовательно, формируется состав подразделений на каждом организационном уровне. 

На шестом этапе решается вопрос о внедрении данной структуры и утверждается схема управления. 

Три последующих этапа — седьмой, восьмой и девятый являются организационным регламентированием, на котором разрабатывается документация, регламентирующая деятельность отдельных исполнителей, подразделений и системы управления в целом. 

Как важную задачу следует выделить проектирование комплекса процедур принятия решений (ППР) (блок 7). Это обусловлено тем, что организационная процедура -  один из основных элементов технологии управления, определяющий последовательность этапов работ, которые в итоге являются регламентом процесса управленческого труда. В качестве примеров таких процедур можно привести следующие: «составление отчета о проделанной работе», «оформление командировочного удостоверения», «оформление сотрудника на работу» и др. При наличии полного перечня процедур, которые принимаются в отделе, есть возможность для составления схемы принятия решений, позволяющей судить о том, эффективна или нет деятельность отдела.

Завершением всего процесса проектирования структуры управления является разработка положения об организации. При реализации данного этапа требуется всестороннее изучение и дополнение ряда положений (документов), которые обусловлены требованиями хозяйственного законодательства, а именно: положения о предприятии, положения об отделах, должностных инструкций. 

Для составления Положения о предприятии необходимо глубокое изучение устава предприятия, строгое соблюдение принципов построения; производственных процессов, форм и систем оплаты труда, требований внешней среды. 

При разработки положения об отделах следует учитывать, что этот процесс является одной из самостоятельных задач организационного регламентирования системы управления. Решающее значение при этом определено требованиями налаживания правильной эффективной  работы внутри отдела, необходимостью четко разделить права и обязанностей среди отдельных работников. Кроме этого, при разработке Положения об отделах необходимо строго соблюдать действующее законодательство. Ключевое внимание в данном случае уделяют созданию единой типовой структуры, охватывающей все аспекты деятельности отдела, так как данный документ в определенной степени влияет на разработку положений о должностях работников отдела, их обязанностях, правах и ответственности, которые также необходимо строго регламентировать. 

Рассмотренный в данной части исследования метод построения организационных структур дает возможность для проектирования любой формы управления, при этом он наглядно демонстрирует процесс трансформации матрично-штабной структуры в структуру линейную и необратимость этого процесса, что является подтверждением правильности выбора матрично-штабной модели как базовой модели при проектировании структуры управления.



1.3 Сущность, цели, задачи и принципы бюджетирования как управленческой технологии, лежащей в основе ст8

ратегии развития

7777777777777

Бюджетирование является управленческим инструментом, применяемым для достижения стратегических целей бизнеса при распределении (планировании) ресурсов, которые охарактеризованы в денежных и натуральных показателях. Также можно представить бюджетирование в качестве процесса анализа (контроля) принятых ранее решений, через который субъект хозяйствования может оценивать целесообразно используются имеющиеся в наличии активов предприятия или нет, иными словами убедится в «добротности и качестве используемых источников» (9, c.78).

С одной стороны бюджетирование представляется процессом составления смет и финансовых планов, с другой стороны является управленческой технологией, которая предназначена для выработки финансово обоснованных управленческий решений (20, c.25).

Бюджетирование для принятие управленческих решений может осуществляться только на основании регулярной обработки данных, которые связаны с будущими событиями. Его целью является повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности субъекта экономки, при этом должны быть решены следующие задачи:

- определены цели и скоординированы все события на предприятии;

- выявлены и снижены уровни  хозяйственных рисков;

- повышен иммунитет к изменениям внешней и внутренней среды предприятия (22, c.34).

Бюджетирование представляет собой целостную систему, включающую большинство основных вопросов: начиная с обоснования цели и задач, заканчивая контролем их выполнения на всех ьпроизводственных стадиях (20, c.49).

Система бюджетирования призвана не только оказывать содействие росту эффективности финансово-хозяйственной деятельность, но и обеспечивать регулярную доступность к достоверной информации о ее результатах. Кроме этого при помощи бюджетирования достигается:

- осуществление полноценного контроля над финансовыми потоками предприятия;

- оптимизация процесса управления затратами на производство продукции, оборотными активами и краткосрочными заемными средствами;

- осуществление налогового планирования для оптимизации налоговой нагрузки;

- организация и систематизац.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44